Ежедневно
Оставьте заявку
Мы свяжемся с Вами, уточним необходимые требования по мотоциклу и предложим варианты по стоимости
Я даю согласие на обработку персональных данных
Заявка сформирована
Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Выбираем кофры для поездки

Вопросы про кофры на мотоцикл

Мотокофры – практически незаменимая вещь на любом мотоцикле (за исключением любителей эндуро и коротких вылазок по бездорожью). По своей сути это – специальные багажные сумки, в которые можно сложить все необходимое. Даже если вы ездите по городу, а не в дальняки, кофры станут превосходной заменой рюкзаку, ведь в них можно сложить воду, теплую кофту на всякий случай, противоугонный трос, запас инструментов, и много прочих мелочей, которые пришлось бы возить в рюкзаке на спине. Все, кто испытал на себе прелести мотосумок, уже не согласны от них отказываться.

 

 

Центральный или боковые?

Сумки на мот бывают разными, в зависимости от расположения на транспортном средстве. Выделяют несколько их основных разновидностей:

  • Центральный кофр, этакий «сундук». Крепится на багажник в хвосте мотоцикла, может играть роль дополнительной спинки пассажира. Идеален для города, поскольку не влияет на боковые габариты байка (можно, как и прежде, легко протискиваться в междурядье). Чаще всего изготавливается из жестких материалов, и имеет замок на ключе. В него легко влезает шлем (а в некоторые – даже два), что позволяет без опаски оставлять мот под магазином, не боясь, что с него что-то сопрут;
  • Боковые мотокофры – этакие седельные сумки, которые вешаются на байк с двух сторон (в случае с классикой Харлеев такой кофр может быть один, маленький, но это больше не для функционала, а как дань красоте и стилю). В городе – не лучший варинат, поскольку расширяют мотоцикл, что усложняет перемещение между потоками машин. Чаще всего используются для дальняков, поскольку в них можно нагрузить много вещей. Материалы бывают самыми разными, но если это металл или пластик, то такие кофры при падении могут дополнительно отработать как дуги безопасности;
  • Сумка на бак – используется не реже других вариантов. Чаще всего это небольшая текстильная емкость, в которую кладется все самое необходимое – телефон, документы, салфетки, карта и т.п. Оставляя мото без присмотра, сумка легко снимается и уносится с собой;
  • «Бардачок» на хвостовой пластик – практически то же самое, что предыдущий вариант, треугольной формы. Не получил особой популярности у байкеров потому, что его не видно во время езды (а вдруг уже сдуло ветром?), и в него много не нагрузишь (редко у какого мотоцикла хвостовой пластик усилен металлом).

 

Как определиться с материалом?

Большинство споров касаемо мотокофров происходит на тему «текстиль или пластик», а также «мягкие или жесткие». Выделяют четыре основных материала для мотосумок:

  • Текстиль (синтетика);
  • Кожа, кожзам;
  • Пластик;
  • Металл.

Рассмотрим все особенности, преимущества и недостатки разных вариантов:

  • Текстильные кофры очень распространены. Мотоциклисты любят их за доступную цену, приятный внешний вид, а также их особенность складываться практически в плоский блин в пустом состоянии, что позволяет использовать их в качестве городского варианта и замены рюкзаку. Их можно зашить, если порвались, но устойчивость к дождю и антивандальные свойства у них приближаются к нулю;

Кофры из текстиля

  • Кожаные сумки – дань стилю. Это – выбор владельцев чопперов и круизеров типа Yamaha Drag Star 1100, где обилие хрома, кожи, заклепок просто незаменимо. На таких мотоциклах текстильные или пластиковые сумки смотрятся нелепо, зато кожаные варианты мгновенно добавляют брутальности. Их минус – склонность к набиранию влаги (один раз попав под дождь их придется неделю сушить) и необходимость ухода (как минимум натирать кремом);

Кожфнные кофры ручной работы

  • Дермантин и прочие кожезаменители позволяет добиться того же брутального вида, не натягивает влагу, но запас прочности у такого материала куда меньше. Впрочем, это отличный вариант для тех, кто хочет немного сэкономить, но при этом выглядеть подобающе на своем пузатом круизере;

Дермантиновые кофры

  • Пластиковые кофры чаще всего – центральные, размещаемые на специальной площадке багажника. Они удобны наличием замка, но в дальних поездках часто создают дополнительную парусность, поднимают центр тяжести, что негативно сказывается на управлении байком. Боковые мотокофры из пластика являются «одноразовыми» при падении – в большинстве случаев, если их приложить об асфальт, они треснут и развалятся;

Пластмассовые кофры

  • Металлические «чемоданы». Потрясающий вариант для длительных поездок на сотни километров. Прекрасно держат непогоду, могут отрабатывать в качестве дуг безопасности, отличаются великолепными антивандальными свойствами – настоящий сейф. Их недостатком является большой вес и значительные размеры, а потому такие «чемоданы» вешают на тяжелые мощные туристические байки пример BMW R1200GS. Впрочем, многим мотоциклистам не нравится внешний вид таких кофров, и только из-за этого они отдают предпочтение другим вариантам.

Металлические чемоданы

Если у вас ограниченный бюджет – всегда помните о том, что кофры можно сделать и самостоятельно. В гаражных условиях, не имея каких-либо дорогостоящих инструментов, байкеры творят багажные сумки из пластиковых канистр, из листового металла, обтянутого дерманином, а в особо злых случаях даже из фанеры. Главное – неуемная фантазия и руки из нужного места.