Бобберы – индивидуальный стиль
Бобберы – это не отдельный вид мотоциклов, а стиль, сложившийся исторически. Они не выпускаются специально, а появляются в результате тюнинга. Их относят к кастомам – транспортным средствам, изготовленным на заказ. Они производятся на основе определенных серийных моделей.
История
Возникновение бобберов произошло в США (прошлый век, 40-е года). Среди населения была востребована продукция фирмы Harley-Davidson, но она не подходила для гонок. Набирали популярность соревнования, проходившие на грунтовых трассах. В мотоклубах задумывались, какие мотоциклы для этого использовать.
Поскольку Харлеи в чистом виде не устраивали, их стали модифицировать:
- Крылья демонтировали, чтобы туда не забивалась грязь. Заднее крыло иногда оставляли в обрезанном варианте.
- Удаляли лишние детали или заменяли их облегченными аналогами. Благодаря этому конструкция становилась легче, ехала быстрее.
Однако до гоночной трассы необходимо было доехать. Грузить бобберы для перевозки – дело хлопотное, дорогое. Поэтому модификация выполнялась с перспективой обычной езды по городу. Так появились байки, рассчитанные на выполнение двух функций.
Конструктивные особенности
Внешность таких «железных коней» узнаваема и неповторима. У каждого имеются авторские фишки, но есть общие отличительные черты:
- Максимально облегченная рама, короткая вилка. Сейчас легкость достигается за счет применения специальных сплавов. Благодаря этому вес уменьшается, а прочность сохраняется.
- Колеса широкие. Переднее и заднее могут отличаться размерами. Устанавливается много спиц, что придает дополнительную зрелищность. Иногда используются литые диски, на которых делаются разнообразные рисунки. Это относится к современным версиям. Классикой является спицованный вариант.
- Руль сниженный, ровный, с минимумом приспособлений.
- Сиденье рассчитано на одного человека - водителя. Это своеобразная «лепешка» аскетического вида. Такая сдержанная форма соблюдается и сейчас, но украшается отстрочкой, шнуровкой, росписью, вышивкой.
- Бензобак небольшого литража. В гонках много бензина не требовалось, поэтому бак делали минимальным. Современные версии придерживаются этого требования, но в разумных пределах. Бак подвергается росписи на различные темы.
- Отсутствие переднего крыла.
Когда на дорогу выезжает мототехника, придерживающаяся таких условий, её невозможно перепутать с другими моделями. Видна рука мастера, индивидуальный подход.
Преобразования
Современные бобберы вообще не используются в гонках. Они выполняют одну задачу – возят райдера, на которого обязательно обращают внимание. Однако суть остается, подтверждая название. С английского языка оно переводится как стриженный коротко. Поэтому безжалостно удаляется всё, что не соответствует стилю.
Из российских самыми подходящими для преобразований являются мотоциклы «Урал», из иностранных - Harley-Davidson Sportster, Honda Shadow 400, Kawasaki Vulkan 900, Yamaha Dragstar 400. Чтобы стать владельцем боббера, не обязательно обращаться к специалистам, умеющим выполнять тюнинг. Всё можно сделать собственными руками.
Придется заменить сиденье, установить бак примерно на 10 литров. Если аккумулятор слишком громоздкий, его также меняют на облегченный. Следует присмотреться к фаре – она должна быть небольшого размера. Это наиболее сложная работа.
Есть элементы, которые просто придется убрать: крыло и тормоза спереди, подвеску сзади, глушитель, тахометр, спидометр, ветровое стекло, гудок. Последний штрих – выполнение рисунков. Это подчеркнет индивидуальность.