Проверка мотоцикла по номеру рамы
Законное владение мотоциклом позволяет ездить спокойно, без нервов и страха, что его в любой момент отберут, или что после кражи вы никак не докажете, что он – ваш. Что бы купить байк в соответствии с законом, необходимо обратить внимание на несколько моментов, одним из которых будет номер рамы.
Для чего нужна проверка мотоцикла по номеру рамы?
Зачастую двухколесную технику угоняют намного чаще, чем четырехколесную. Это сделать проще – ведь мот можно банально закинуть в «ГАЗель», увезти куда-нибудь в гаражную разборку, и там пустить на запчасти. Но в большинстве случаев байки просто перепродают целиком любителям «пульнуть» 150 по городу на красный, которым хочется «канарейку за копейку», и которым плевать на закон.
Потому, перед составлением договора купли-продажи, необходимо проверить, не находится ли данный байк в розыске. Для этого важно узнать VIN-код или номер рамы. На некоторых мотобайках есть оба кода, на некоторых только номер рамы. Это абсолютно нормально, переживать не следует. Но в этом случае необходимо сверить данные с ПТС. В него должен быть внесены либо оба кода, либо только номер рамы. А в графе «VIN» должна присутствовать надпись «Не установлено».
Помимо того, не находится ли ТС в угоне, можно пробить и год его выпуска. Часто недобросовестные продавцы грешат этим, сознательно уменьшая возраст, чтобы продать дороже. Касается это и ДТП, факт которых могут попытаться скрыть.
Если же продавец отказывается предоставить вам данные, особенно когда на осмотр мотоцикла нужно ехать в другой город – не рекомендуем с ним связываться. Это касается и тех, кто скрывает номера.
Как именно можно проверить мотоцикл?
Существует несколько проверенных способов сверить VIN или номер рамы. Вы можете воспользоваться любым из них:
- Обращение в ГИБДД. Самый надежный способ, поскольку получите вы самые свежие данные. Но тут есть огромный минус – личное присутствие владельца мотоцикла. Далеко не каждый продавец захочет возиться с подобной бюрократией, а обращаться в службу уже после покупки не имеет смысла;
- Обратиться к патрульному инспектору. В большинстве случаев у них с собой имеются планшеты, подключающиеся к официальной базе данных через Интернет. Но тут как повезет – патрульный не обязан искать для вас эту информацию;
- Найти нужные данные самостоятельно. Существуют специальные сайты, в том числе ГИБДД, где выкладываются базы данных транспортных средств, находящихся в розыске. Но проблема в том, что они не так уж часто обновляются. Если интересующий вас мот угнали несколько дней назад – его вполне еще может не оказаться в Интернете.
Если же вы покупаете скутер с рабочим объемом двигателя до 50 кубиков, проверить его вы не сможете. Эти двухколесные не регистрируются, а потому отследить, не угнан ли мопед, не получится никак. В этом случае рекомендуем приобретать подобное ТС только через проверенные фирмы, работающие много лет, и зарекомендовавшие себя.
Байкерские форумы
Мотодвижение – одно из самых сплоченных. Практически все байкеры готовы оказать помощь, и люто ненавидят угонщиков. Существуют различные Интернет-площадки, на которых ведутся собственные базы угнанных мотоциклов.
Одним из самых известных является Bikepost.ru. Здесь имеется отдельный раздел, в который может внести мот каждый пользователь сайта. Указывается все – номера рамы и VIN, цвет байка, отличительные особенности (наклейки, аэрография), где и когда был угнан. Часто владелец вносит сюда свой украденный байк сразу же, едва обнаружит факт угона, потому можно рассчитывать на свежесть данных.
Это – лучший способ помешать ворам продать двухколесного «по-быстрому», пока он не появился на официальном сайте ГИБДД.