Езда на мотоцикле – минимальный возраст
Мотоцикл – серьезное транспортное средство, требующее особых навыков. У мальчишек интерес к нему возникает с ранних лет. Но покупать байк необходимо лишь при достижении определенного возраста. Иначе он будет простаивать в гараже. Чтобы этого не произошло, узнайте, со скольки лет можно ездить на мотоцикле.
Минимум
В решении вопроса о приобретении мототехники следует ориентироваться на закон. В нём четко разграничены три разновидности транспорта:
- Мопеды, скутеры. Двигатель объемом до 50 см кубических, развиваемая скорость – в пределах 50 км в час.
- Легкие мотоциклы. Объем – не выше 125 куб. сантиметров.
- Стандартные мотобайки.
Первой и второй группой можно управлять с 16 лет (открывается категория М или А1). Третья доступна, когда исполнится 18 лет (категория А). Стать пассажиром, сидящим на заднем сиденье, разрешается только с 12 лет.
Ребенку, желающему ездить самостоятельно, в качестве замены можно предложить электровелосипед. Он станет переходной техникой, позволяющей приобрести опыт вождения. Права для езды на этом транспорте не нужны.
Получение документов
Любую мотомодель разрешено водить при наличии водительского удостоверения. Чтобы его получить, требуется пройти обучение в автошколе. Начать учебу можно в 14 лет, но сдать на права получится только при исполнении необходимого возраста.
Процесс обучения длится не более двух месяцев, поэтому оптимальный вариант – прохождение, когда сразу можно сдать экзамен на получение прав. В школе для мотоциклистов изучают:
- техническую часть (устройство);
- правила, которые следует соблюдать на дороге;
- практику управления.
Благодаря этому человек приобретает теоретические знания и одновременно учится быть водителем. Вождение производится на специально оборудованной площадке, под руководством преподавателя.
Мотоцикл – специфический класс транспорта. Здесь невозможно, чтобы инструктор сидел рядом. Элементы тщательно объясняются ученику, но выполняет он их самостоятельно. После изучения обязательной программы совершается сдача экзамена в ГИБДД. Для допуска потребуется пройти медицинскую комиссию. Экзамен включает:
- Сдачу теоретического теста – ответы на поставленные вопросы. На это выделяется 20 минут.
- Вождение. Требуется выполнить несколько упражнений: проехать по габаритному коридору, кругу, разогнаться, затормозить, сделать змейку, восьмерку.
Практическая часть отрабатывается на транспорте, предоставляемом инспекцией в мотоэкипировке. Для ознакомления дается две минуты. Настоящий шофер должен уметь водить технику любой модели. Упражнения выполняются на уличной площадке. Выезд в город не предусмотрен. Если испытание с первого раза не пройдено, человек отправляется на переэкзаменовку.
Ответственность
Парень, севший за руль байка без соответствующего удостоверения, рискует своими денежными средствами. Если его остановит сотрудник ГИБДД, будет выписан штраф. Первое попадание обойдется в сумму, которая может достичь 15000 рублей. На второй раз она увеличивается, максимум – 30000 рублей. Также водителя могут посадить на 15 суток, а его железного друга отправить на штрафстоянку.
Удостоверение должно быть открыто на соответствующую категорию. Если в правах стоит А1, а двигатель байка объемом свыше 125 куб. см – движение незаконное. Лучше сдавать экзамен на категорию А. С ней разрешается водить все типы мототехники.
Нужно помнить об ответственности перед другими участниками движения и пешеходами. Выезд в город должен осуществляться, когда управление отработано до автоматизма.