Ежедневно
Оставьте заявку
Мы свяжемся с Вами, уточним необходимые требования по мотоциклу и предложим варианты по стоимости
Я даю согласие на обработку персональных данных
Заявка сформирована
Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Кардан или цепь, как выбрать?

Кардан VS цепь

Среди мотоциклистов не прекращаются споры о типе привода и том, какой из них лучше. Чаще всего в словесных битвах схлестываются владельцы новых и б/у мотоциклов на кардане и цепи (просто потому, что ременной привод встречается гораздо реже).

Цепь и звезда мотоцикла

 

 

Преимущества и недостатки кардана

Чтобы понять, какой же из приводов лучше, необходимо рассмотреть плюсы и минусы каждого из них. Кардан – вариант передачи крутящего момента двигателя на заднее колесо с помощью валов и шестерней. Идеальный вариант для тяжелых «туристов» и круизеров. Имеет ряд преимуществ, за которые его и любят:

  • Не требует ухода. Практически никакого. Механизм полностью закрыт от попадания грязи и пыли – то есть, герметичен. В пользовательских руководствах иногда пишут о замене масла раз в пару десятков тысяч километров, но это требуется настолько редко, что большинство просто забывает о такой процедуре;
  • Ресурс кардана можно приравнять к ресурсу самого мотоцикла. В большинстве случаев эта деталь отходит без ремонтов от покупки до продажи байка, и если тот когда-нибудь все-таки «умрет», то причиной будет явно не кардан. На время владения байком вы просто забудете о существовании у вас приводной передачи.

Но существуют и недостатки у кардана, которые не позволяют производителям устанавливать его везде:

  • Размеры и вес. Это – действительно тяжелая громоздкая деталь, именно потому его не ставят на спортивные и эндуро мотоциклы, которые гонятся за каждым сантиметром и весом для достижения лучших результатов;
  • Если вы в качестве контраргумента решите вспомнить BMW HP2 Sport, то не забудьте упомянуть и то, что байк оказался настолько неконкурентоспособным, что соревноваться мог только с такими же, как он. Конструкторы неоднократно пытались облегчать кардан, что так же неоднократно приводило к тому, что он просто ломался пополам;
  • Масса кардана – не подрессоренная, что негативно сказывается на работе задней подвески. Аналогию можно ощутить, побегав сначала с 10-килограммовым рюкзаком на спине (вроде бы ничего сложного), а потом попытаться сделать то же самое, только привязав по 5 кг к своим ботинкам;
  • Цена. Главный аргумент против карданной передачи. Многие любят приукрасить все вплоть до того, что «если кардан поломался, то проще выбросить весь мотоцикл и купить новый». На самом деле, стоимость колеблется от 300 до 600 $ (в зависимости от марки и модели мотоцикла), и критично это только любителям «бездоков за 1000$»).

Один из главных мифов о карданной передаче – якобы большие (до 30%) потери КПД крутящего момента. На самом деле, это не так. Одна шестеренчатая пара имеет кпд 96-98%, а когда их две – то все потери составляют максимум 8%, с учетом трения и расхода на нагрев – не более 10%. Но никак не 30%. Если бы треть всей мощности расходовалась на образование тепла – конструкция бы просто начинала плавиться. Конечно, существуют единичные случаи самовозгорания кардана, но это лишь прямой результат отсутствия смазки в нем.

Цепь

 

Преимущества и недостатки мотоцепи

Цепь является самым распространенным вариантом приводов на мотоциклах. Ее ставят абсолютно на все виды байков – и на малокубатурники, и на круизеры, и на «спорты». Все заключается в обилии преимуществ:

  • Цепь – очень легкая и компактная, что важно для спортбайков и эндуро;
  • Она максимально дешевая, что делает ее незаменимой при использовании на малокубатурниках;
  • Есть цепи на любой вкус – недорогие бессальниковые (ресурс которых несколько тысяч) и подороже, с сальниками (которые при правильном уходе могут отходить несколько десятков тысяч);
  • Цепи выдерживают огромные нагрузки, могут часами работать по бездорожью в грязи;
  • Поменять цепь можно в любой деревне «на коленке», даже временно поставить копеечную «от ИЖа». Обслуживать – так же просто.

Казалось бы, идеальный вариант? Но есть и у цепей свои недостатки:

  • Они требуют регулярного и правильного ухода. Это именно то, чем любители карданов попрекают любителей цепной передачи. Каждые 500 км ее нужно мыть и смазывать, также необходимо это делать после любой мойки или езды в дождь;
  • Если этого не делать, цепь может порваться, проломав картер, заклинив колесо, либо прилетев пилоту прямо в голову;
  • Менять цепь необходимо вместе с комплектом звезд, поэтому в сумме это получается не так уж и дешево;
  • Бессальниковые цепи тянутся, словно пластилиновые, а потому требуют подтягивания каждые 100-200 км, что может сильно раздражать, особенно любителей дальняков.

Карданный привод в разрезе

Подведя итоги, можно ответить на вопрос – что лучше, кардан или цепь? Итак – ничего не лучше. Каждый вариант имеет место быть, и в разных ситуациях, на разных мотоциклах предпочтителен тот или другой.

Эндуро, «спорты», малокубатурники – однозначно цепь за ее компактность и легкий вес.

Тяжелые туристы, литровые круизеры – однозначно кардан за возможность проезжать пару тысяч километров в день и не отвлекаться на обслуживание.