Ежедневно
Оставьте заявку
Мы свяжемся с Вами, уточним необходимые требования по мотоциклу и предложим варианты по стоимости
Я даю согласие на обработку персональных данных
Заявка сформирована
Мы перезвоним вам в ближайшее время!
Мотоциклы с приводом на 2 колеса

Полноприводные мотоциклы

История двухколесной техники начиналась с заднего привода на колесо. Сначала были ремни, потом появились цепи и карданы. Многие байкеры даже не подозревают, что сегодня существуют и полноприводные мотоциклы.

 

 

Кто был первопроходцем?                 

Самый первый мот с полным приводом был разработан в 1960-м году американской фирмой Rokon. Это вызвало настоящий фурор. Байк предназначался для жесткого бездорожья, и характеризовался высоким клиренсом, широкими колесами на «злой» резине, и двумя цепями – по одной на каждое колесо. Внутри переднего амортизатора был предусмотрен редуктор для изменения направления движения. А вот заднего амморта не предусмотрено – подвеска полностью «сухая». Это сделано для предотвращения спадания цепи со звезды при максимальных нагрузках и агрессивной езды. Но комфорта от этого меньше не стало – давление в шинах байка настолько низкое, что сами колеса могут играть роль амортизаторов.

Очень забавной разработкой стало наличие полостей внутри литых колесных дисков. Они предназначены для хранения стратегического запаса топлива и воды на случай, если путешественник заблудится и долго будет искать путь к цивилизации.

Недостаток у такой разработки был только один – цепи требуют тщательного ухода. Их необходимо мыть и смазывать после каждой поездки по грязи. Это сделало байк малопригодным для повседневной жесткой эксплуатации.

 

Преимущества полноприводных мотоциклов

На сегодняшний день существует много разработок байков с приводом на два колеса. Такая компоновка дает много преимуществ:

  • Повышается проходимость по бездорожью;
  • Мот может «залезть» на такие горы и уклоны, куда не заберется ни один обычный эндуро;
  • Правильная развесовка неподрессоренной массы;
  • Серийные спортивные мотоциклы показывают лучшие результаты по сравнению с заднеприводными байками с тем же двигателем и такой же резиной.

 

Серийные мотобайки с приводом на оба колеса

Мы не будем затрагивать здесь полноприводные мотоциклы с коляской, такие как современные «Уралы». Они достойны отдельной статьи. Здесь же рассмотрим именно двухколесную технику:

  • Christini AWD 450 Military – настоящий трактор двухколесного мира. Этот байк выпускается специально для вооруженных сил США. Он отличается высокой проходимостью, комфортной посадкой, легкостью управления и потрясающей надежностью. Приобрести такой агрегат сложно, так как в свободном доступе его нет;

фото Christini AWD 450 Military

  • Yamaha 2-Trac WR450F – первый серийный мотоцикл, доступный для свободной продажи. Он участвует в соревнованиях по мотокроссу и показывает отличные результаты. Отличается гидравлическим приводом на переднее колесо, что не отягощает его ни визуально, ни в использовании;

Фото мотоцикла Yamaha 2-Trac WR450F

  • Wunderlich Hybrid BMW R1200GS – настоящий полноприводный «Гусь»! Компания БМВ выпустило туристический мот с электродвигателем в ступице переднего колеса. Это – настоящее будущее мотопрома. С помощью электродвижка происходит существенная экономия топлива без потери мощности и скорости;

Фото Wunderlich Hybrid BMW R1200GS

  • Российский вездеход «Тарусь» - широко разошелся по отечественному рынку. Он напоминает описанный выше Rokon полным отсутствием подвесок, общим внешним видом и низким давлением в камерах. Байк нельзя поставить на учет и ездить на нем по ДОПам. Но его можно легко разобрать, кинуть в багажник автомобиля, чтобы выехать на природу, собрать там «на коленке» и кататься в свое удовольствие.

Фото мотоцикла Тарусь

Полноприводные мотоциклы все еще слабо распространены, главным образом – из-за их высокой стоимости. Но туризм и бездорожье ждут развития этого направления мотостроения.