Полноприводные мотоциклы
История двухколесной техники начиналась с заднего привода на колесо. Сначала были ремни, потом появились цепи и карданы. Многие байкеры даже не подозревают, что сегодня существуют и полноприводные мотоциклы.
Кто был первопроходцем?
Самый первый мот с полным приводом был разработан в 1960-м году американской фирмой Rokon. Это вызвало настоящий фурор. Байк предназначался для жесткого бездорожья, и характеризовался высоким клиренсом, широкими колесами на «злой» резине, и двумя цепями – по одной на каждое колесо. Внутри переднего амортизатора был предусмотрен редуктор для изменения направления движения. А вот заднего амморта не предусмотрено – подвеска полностью «сухая». Это сделано для предотвращения спадания цепи со звезды при максимальных нагрузках и агрессивной езды. Но комфорта от этого меньше не стало – давление в шинах байка настолько низкое, что сами колеса могут играть роль амортизаторов.
Очень забавной разработкой стало наличие полостей внутри литых колесных дисков. Они предназначены для хранения стратегического запаса топлива и воды на случай, если путешественник заблудится и долго будет искать путь к цивилизации.
Недостаток у такой разработки был только один – цепи требуют тщательного ухода. Их необходимо мыть и смазывать после каждой поездки по грязи. Это сделало байк малопригодным для повседневной жесткой эксплуатации.
Преимущества полноприводных мотоциклов
На сегодняшний день существует много разработок байков с приводом на два колеса. Такая компоновка дает много преимуществ:
- Повышается проходимость по бездорожью;
- Мот может «залезть» на такие горы и уклоны, куда не заберется ни один обычный эндуро;
- Правильная развесовка неподрессоренной массы;
- Серийные спортивные мотоциклы показывают лучшие результаты по сравнению с заднеприводными байками с тем же двигателем и такой же резиной.
Серийные мотобайки с приводом на оба колеса
Мы не будем затрагивать здесь полноприводные мотоциклы с коляской, такие как современные «Уралы». Они достойны отдельной статьи. Здесь же рассмотрим именно двухколесную технику:
- Christini AWD 450 Military – настоящий трактор двухколесного мира. Этот байк выпускается специально для вооруженных сил США. Он отличается высокой проходимостью, комфортной посадкой, легкостью управления и потрясающей надежностью. Приобрести такой агрегат сложно, так как в свободном доступе его нет;
- Yamaha 2-Trac WR450F – первый серийный мотоцикл, доступный для свободной продажи. Он участвует в соревнованиях по мотокроссу и показывает отличные результаты. Отличается гидравлическим приводом на переднее колесо, что не отягощает его ни визуально, ни в использовании;
- Wunderlich Hybrid BMW R1200GS – настоящий полноприводный «Гусь»! Компания БМВ выпустило туристический мот с электродвигателем в ступице переднего колеса. Это – настоящее будущее мотопрома. С помощью электродвижка происходит существенная экономия топлива без потери мощности и скорости;
- Российский вездеход «Тарусь» - широко разошелся по отечественному рынку. Он напоминает описанный выше Rokon полным отсутствием подвесок, общим внешним видом и низким давлением в камерах. Байк нельзя поставить на учет и ездить на нем по ДОПам. Но его можно легко разобрать, кинуть в багажник автомобиля, чтобы выехать на природу, собрать там «на коленке» и кататься в свое удовольствие.
Полноприводные мотоциклы все еще слабо распространены, главным образом – из-за их высокой стоимости. Но туризм и бездорожье ждут развития этого направления мотостроения.